Отличить автономность от зависимости представляется достаточно простым, в отличии от попытки отличить ее от псевдоавтономности
Понятие псевдоавтономности уходит корнями в формирование привязанности. Дети, которым не удалось сформировать надежную и крепкую связь со своими родителями, не имеют достаточной эмоциональной основы для того, чтобы доверять окружающим их людям. За их отношением с миром стоит страх, вызванный непредсказуемостью поведения их травмированных родителей. Вследствие этого они постоянно испытывают внутренний стресс при взаимодействии и с ними и с другими взрослыми. Это заставляет их устанавливать высокую дистанцию с миром, что подталкивает их к ранней самостоятельности
Вырастая, таким людям очень сложно взаимодействовать с миром. В первую очередь, потому что поддержка пугает их бременем чувств другого человека, с которыми по их мнению они обязательно столкнуться в случае, если помощь будет принята. Кроме того, принятие помощи может ассоциироваться у них и с попыткой помогающего взять над ними власть. Этим людям очень сложно откровенно и вдумчиво произнести фразу: «Я хочу, чтобы меня любили», ведь любовь требует открытости с их стороны, а открытость привносит в отношения риск как своего, так и чужого страдания. И если к своему они привыкли, то соприкосновения с чужими чувствами им хотелось бы избежать
Вследствие всего этого, таким людям приходится ограничить свои потребности до уровня своих возможностей, что может сказываться на их социальном развитии и не только. Кроме то, к негативным последствиям этого феномена можно отнести фрустрацию потребности в здоровом слиянии, которое является для них полностью недоступным
#шизоидныечерты #автономность #псевдоавтономность