Поиск идентичности и страхи

Взгляд сквозь Юнга и Саланта

Как вы знаете, меня очень увлекает вопрос идентичности и ее формирования. Упрощенно, это ответ на вопрос, кто Я есть, что я делаю и почему, какие у меня убеждения и ценности и что Я чувствую в связи со всем этим

Что по поводу этого стоит хочу сказать сегодня. Во-первых, идентичность - это не про статичное замершее положение, которого можно когда-то достичь. Это про процесс, который и есть жизнь

Как вы знаете, меня очень увлекает вопрос идентичности и ее формирования. Упрощенно, это ответ на вопрос, кто Я есть, что я делаю и почему, какие у меня убеждения и ценности и что Я чувствую в связи со всем этим

Что по поводу этого стоит хочу сказать сегодня. Во-первых, идентичность - это не про статичное замершее положение, которого можно когда-то достичь. Это про процесс, который и есть жизнь

Но сегодня немного о другом, а именно о том, что мешает нам следовать этому пути. Эту информацию я встречал в нескольких источниках в той или иной форме, но она продолжает вызывать во мне и интерес и некое противоречие в виду определенной доли мистификации. Собственно, для того, чтобы процесс ее усвоения продолжился я и пишу этот пост

Итак, что нам мешает стать самим собой и соприкоснуться с собственной уникальностью?

Во-первых, если опираться на Юнга, то вопрос поиска идентичности уходит корнями в архетип Самости, который накапливает в себе опыт и знания человечества. Его можно представить в форме некоего ядра. И один из страхов нашего Эго заключается в том, что при соприкосновении с энергией этого ядра, наше сознание может быть разрушено. Спорно? - все вопросы в Юнгу)

Во-вторых, в человеке присутствует страх потери связи с обществом в виду того, что при соприкосновении с истинным Я, люди отвернутся от него из-за возникшей зависти

В-третьих, страх за то, что при достижения определенного уровня идентичности Я разовью свои навыки настолько, что ни один человек просто не сможет быть рядом со мной. Мы будем слишком разные

И в-четвертых, наличие противоречия между "ты должен быть скромным" и "прояви себя". Здесь есть очень тонкая грань. Есть мнение, что собственное Я или идентичность не стоит демонстрировать открыто, так как это может быть опасно для самой личности. Винникотт пишет, что "изнасилование и каннибализм являются сущими пустяками по сравнению с нарушением ядра самости". Думаю, что компромисс в этом вопросе может быть следующим: развитие и поиск собственного Я невозможен без контакта с другими людьми. Нам просто нужно видеть в других словно в зеркале собственное "отражение". Но при достижении определенного уровня развития идентичности, лучше большую его часть сделать доступной только для себя самого

Я понимаю, что это сложные и противоречивые вопросы, уходящие корнями в нечто религиозное. Но, как мне кажется, это просто вопрос формулировок. Часть из написанного легко ложится на привычный нам язык: "белая ворона", "знание ведет к печали" и т.д. Над другой частью стоит подумать

Психолог Куличков Денис

Пенза/Москва/Онлайн

https://t.me/psychology_kulichkov

https://t.me/KulichkovD

Made on
Tilda